Повнотекстовий пошук
Пошуковий запит: (<.>A=Борбасова З$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 1
|
1. |
Борбасова З. Символы и знаки в сознании потребителя: с тамги древних тюрков до брендов современности [Електронний ресурс] / З. Борбасова, С. Улаков, Ю. Осик // Науковий вісник [Одеського національного економічного університету]. - 2017. - № 4. - С. 5-23. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Nv_2017_4_3 Феномен потребительского сознания всегда находится в фокусе специальных гуманитарных и прикладных исследований. Важным психологическим фактором, определяющим отношение к товару в современном мире, является бренд. В исследовании предпринята попытка установления взаимосвязи между родовыми тамга, используемыми на протяжении нескольких тысячелетий народами Евразии, и современными брендовыми атрибутами. Издревле предки казахов наносили родовые "тамга" ("танба" или "ен салу" на каз.) на крупе или ухе скота путем их клеймения, межевых знаков территории родов, тем самым обозначая их принадлежность. В ходе исследования сделан вывод, что понятие "бренд" заложено в казахском сознании с древних тюркских времен в образе тамги. Рассмотрена эволюция превращения тамги в бренд, показан процесс постепенной сущностной трансформации знака из символа собственности, принадлежности (тамги, клейма, марки) - в символ интеллектуально-эмоциональной ценности - бренд.
|
|
|